24 апреля на стратегической сессии «Налоговая реформа 2025. Первые итоги», организованной УФНС России по Ленинградской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей региона подчеркнула успешное сотрудничество с налоговой службой и высокую эффективность взаимодействия по рассмотрению обращений от бизнеса.
Во время своего выступления Елена Рулева отметила конструктивный диалог, сложившийся между Уполномоченным и региональной налоговой службой. По ее словам, около 8% обращений предпринимателей связаны с налоговой сферой. Ключевые темы жалоб: результаты проверок и доначисления налогов, вопросы отсрочки и рассрочки платежей, регистрационные действия (открытие и закрытие ИП/ЮЛ), а также начисление пеней и штрафов. При этом 100% обращений в этой сфере были решены положительно, что свидетельствует об отсутствии системных нарушений прав предпринимателей.
«Были сложности взаимодействия, – прокомментировала Рулева, – например, в части требований к предоставляемым документам. Не всегда предприниматель понимает, какие документы необходимы, так как налоговый орган использует сложную юридическую терминологию. При моем содействии становится возможным снизить штрафные санкции и скорректировать требования к документам».
Елена Александровна подчеркнула оперативность руководства налоговой службы, отметив, что реакция на обращения практически мгновенная. Уполномоченный выразила благодарность Елене Анатольевне, руководителю УФНС России по Ленинградской области, ее заместителям и руководителям территориальных инспекций за сотрудничество.
В качестве примера успешного взаимодействия был приведен недавний случай с предпринимателем, получившим субсидию в размере 500 тысяч рублей. При ежегодном предоставлении отчетности по использованию средств возникла проблема: в период внедрения ЕНС была ошибочно начислена задолженность в размере 34 рублей 17 копеек. Такая незначительная сумма долга могла бы привести к требованию о возврате всей суммы субсидии из-за нарушения условий ее предоставления. Благодаря взаимодействию с налоговой службой вопрос был решен менее чем за сутки.
«Готовность слушать и слышать бизнес, вдумчивый, внимательный и взвешенный подход к его проблемам сложился за последние годы – именно это необходимо нашим предпринимателям», – резюмировала Уполномоченный.