Всем, кто связан с грузоперевозками! Поделимся важной информацией из экспертной статьи руководителя ЦМТУ Росстандарта.
Часто бывает так: при погрузке всё в норме , а на пункте весового контроля (АПВГК) вдруг обнаруживается «перевес». Или на одном пункте нарушений нет , а на другом — есть . Результат — крупные и, по сути, необоснованные штрафы, которые в итоге закладываются в стоимость товаров для всех нас.
В чем главные проблемы?
Точность измерений. Погрешность системы АПВГК должна строго соответствовать закону. Но даже поверенное оборудование может врать , если не соблюдаются условия эксплуатации: неровная дорога перед весами, ямы, снег , лед. Требования к состоянию полотна есть, но они часто не прописаны в документах или игнорируются.
Надзор. Плановые проверки пунктов контроля практически не проводятся с 2022 года . По закону, они возможны только для организаций с «высоким риском», а чтобы получить этот статус, владелец АПВГК уже должен быть оштрафован. Получается замкнутый круг!
Ответственность. Кто отвечает за недостоверные данные: владелец дороги или владелец измерительного комплекса? Часто это разные лица, а ответственность размыта.
Что предлагается для решения?
Ввести единые строгие требования к состоянию дорожного полотна в «зоне взвешивания»;
Владельцам АПВГК регулярно проверять свои комплексы, состояние дороги и проводить техническое обслуживание ;
Грузоперевозчикам активнее оспаривать штрафы в суде, привлекая метрологических экспертов.
Надзорные органы (Росстандарт) проводят вебинары и работают с обращениями, но без инициативы со стороны самих перевозчиков и владельцев АПВГК кардинально изменить ситуацию сложно.
Полную статью с подробным разбором законодательства и полномочий надзорных органов читайте !!!
