Предприниматели, участвующие в государственных и муниципальных закупках, иногда сталкиваются с задержками оплаты. Не всегда это связано с недобросовестностью заказчика; причиной может быть и банальное недопонимание в процессе электронного документооборота. Так, в декабре 2024 года ленинградский предприниматель поставил медицинскому учреждению оборудование по госконтракту. Акт приёмки подписан, семидневный срок оплаты истек, но деньги так и не поступили поставщику. Многочисленные обращения к заказчику и официальная претензия остались без ответа.
В марте 2025 года предприниматель обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ленинградской области. Причиной задержки оплаты стали разногласия по документам: заказчик направил дополнительное соглашение, на которое предприниматель ответил протоколом разногласий. Елена Рулева связалась с руководителем отдела по контрактам медучреждения. После выполнения сторонами необходимых действий проблема была решена в досудебном порядке. В конце марта предприниматель, наконец, получил полную оплату.
Задержки оплаты по госконтрактам — серьёзная проблема, способная нанести ощутимый ущерб бизнесу. Самостоятельно добиться справедливости получается не всегда. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, обратитесь к Уполномоченному — это эффективный способ защитить свои интересы.